Эстафета cuboro - является командной игрой. Мы иногда пишем в положениях, что Участникам эстафеты cuboro не обязательно иметь опыт игры в деревянный конструктор cuboro т.к. задания в эстафете выстроены в доступной для всех форме от простого к сложному. Но на практике это не всегда так. Дело в том, что конкурс Эстафета Cuboro был изначально задуман как знакомство с направлением Cuboro и с 2016 года это было так. Но уровень игроков не стоит на месте и нам пришлось усложнять и модифицировать задания Эстафеты. В настоящий момент Эстафета имеет шаблоны заданий, которые изменяться не будут в ближайшем будущем. Но каждое задание из шаблона можно легко адаптировать для любого участника.
Давайте разберем, что это за шаблоны
1. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков по предложенной схеме (рисунку).
2. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков на ощупь.
3. Этап. Задание, направленное на построение конструкции по рисунку (чертежу).
4. Этап. Задание, направленное на построение дорожки для шарика (Tricky ways)
5. Этап. Умственная задача.
Этап 1. Задание, направленное на поиск кубика по предложенной схеме
В 2016 и 2017 году мы использовали задания в которых давали схемы кубиков cuboro, те самые которые вы можете видеть на каждой коробке. Данный шаблон как вы понимаете скоро должен был себя изжить. Это произошло в 2018 году. Мы разработали шаблон задания, который подразумевает знания кубиков, но теперь уже в конструкции.
В первый год обучения cuboro дети переходят к заданию "Строительство фигур по рисунку" и с ним прекрасно справляются. Мы спросили себя, если ученики, могут построить конструкцию по рисунку, значит они могут сказать, какой кубик спрятан в конструкции. Ведь главное в данной теме не само строительство, а представление работы модели по рисунку. Если учащийся представялет как работает модель, значит он может догодаться какие кубики в ней используются.
Изюминка данного этапа заключается в том, что каждый из 6 участников эстафеты сам определяет какой кубик он ищет на схеме. И тут командная работа налицо.
Мы наблюдали за тем как сильный участник команды выполнял задание первым и решал самое легкое задание. Например кубик 3 это кубик №8. В итоге последним участникам достались к определению кубики 1, 2 и 4. самые тяжелые.
И главное! в этом задании очень сложно подсказать.
Этап 2. Поиск кубика на ощупь
В данном этапе с начала 2016 года особенно ничего не поменялось. Есть кубики, мешок, нужно определить, что за кубик в мешочке и найти его на столе. В последнее время мы используем два набора tricky ways и ищем уже про два кубика. Но согласитесь, найти 2 кубика из 18 кубиков это довольно легко. Мы бы рады использовать в этом конкурсе дополнительные наборы, но к сожалению у нас нет такого количества наборов. Поэтому данный конкурс остается пока без изменения. Хотя мы прорабатываем новый шаблон данного этапа.
Этап 3. Задание, направленное на построение конструкции по рисунку (чертежу)
Шаблон данного этапа мы окончательно разработали в 2019 году, благодаря одному из заданий "Кубориады", которая была организована парнером из Иркутска компанией "Креативные игры" и мы лично благодарим за это Михаила Шкрабо.
В 2018 году участники данного этапа собирали конструкцию по чертежу, который вы видете ниже. Т.е. каждый из участников должен был собрать одну и ту же конструкцию. Ужас. Мы перестарались :)
На "Кубориаде" было одно из заданий, в котором участникам требовалось собрать конструкцию, в рамках определенного контура, но каждый работал только в своих клетках в этом контуре.
Мы объединили два этих задания и получили великолепный шаблон.
Оцените его сами.
Контур конструкции
На рисунке слева вы видете контур данной конструкции, который разбит на клетки. Внутри каждой клетки число. Число это номер участника подошедшего на данный этап для решения задачи.
Например: прибежал первый участник. Он видит весь чертеж, видит контур чертежа в котором ему предлагается построить конструкцию. Но он застраивает только клетки с числом 1. Их на чертеже 3 шт.
Т.е. он смотрит на весь чертеж, но ставит кубики, только в определенной клетке под конкретным числом и ставит их правильно в нужном положении.
По завершению этапа...последний участник ставит кубики в соответствии с чертежом на три клетки с числом 6 и получается готовая конструкция.
Что у нас получается! Вся команда строит на протяжении одного этапа одну конструкцию. Если шарик не поехал или застрянет в ходе неправильного строительства ("кривой" стол и смещение кубиков исключение) , то команда получит временной штраф 1 минуту, за каждый кубик, который необходимо исправить или поменять его место положения. При этом ответственность исправлять конструкцию ложится на последнего участника команды и у него ограниченное время 4 минуты. Если по истечении времени конструкция остается нерабочей, команда получает штраф за невыполненное задание 4 минуты.
Этап 4. Задание, направленное на построение дорожки для шарика
(Tricky ways)
На этом этапе участникам предстоит построить путь на игровом поле Tricky ways. Мы уверены, что кто-то еще до сих пор считает данную игру не cuboro. Но от лица руководителя компании Куборо, заявляем, что данная игра - это основа игровой системы cuboro.
Участникам эстафеты нет необходимости специально учить правила игры tricky ways, что бы пройти данный этап. Мы не используем их в самой эстафете. Усвоить надо только подсчет очков. Проход по желобу - 1 очко, проход по туннелю - 2 очка, т.е. за кубик, по которому шарик проехал два раза игрок получает 3 очка. Есть еще один кубик похожий одной стороной на №11, он позволяет как раз закатить шарики в туннель, только этот кубик оценивается в 2 очка.
В чем суть данног задания?
На игровом поле tricky ways 12 финишных лунок по периметру игрового поля. Мы закрываем шариками 6 лунок. Остается еще 6 по числу участников эстафеты. Вы можете легко этим управлять.
Совет: закрывайте лунки по углам через одну.
От команды в этом конкурсе требуется составить маршрут из отдельно выложенных кубиков tricky ways. Маршрут от стартовой башни (самого высокого элемента) до финишного поля. Маршрут должен оцеваться не менее 15 очков из 22 возможных. Так было прошлый раз.
Если у игрока мало опыта, количество очков можно снизить. Этим шаблонным заданием можно легко управлять.
Когда один из участников эстафеты делает ход, он занимает свободную лунку, а значит другим участникам выбора меньше. Последнему участнику этапа достанется одна единственная лунка. Это задача чуть сложнее чем у других.
Внимание ! Участникам данного этапа необязательно знать правила игры. Дети просто выстраивают маршрут из кубиков, которые даже не находятся на игровом поле и могут их менять и ставить в разные положения сколько угодно раз. Главное это путь! Чтобы он соответствал или был 15 очков и более.
Кстати, о соответствии и понятии "более". Как будет усложняться нами данный этап в дальнейшем. Нет, мы не будем увеличивать количество баллов набранных за путь, это бесмысленно. Мы уберем понятие "более". Т.е. задание может быть конкретным. "Набрать ровно 13 очков". И это гараздо сложнее сделать, чем маршрут более 15.
Этап 5. Умственная задача.
Умственная задача. Это классическое задание, которое не меняется и вряд ли будет меняться со временем. Мы постараемся сохранить исходную традицию делать умственные задания в форме готовых заготовок с разными условиями прохода по желобам и туннелям.
Но хотим вам раскрыть один из секретов.
Иногда когда мы делаем задание и считаем его сложным, мы даем подсказки в самом задании.
Вот например, в умственном задании 2018 года мы вставили кубик №4 и показали траекторию стрелками, которую необходимо было сделать.
Если участники выбирали другую траекторию это усложняло им решение.
Время эстафеты
Мы всегда уделяли больше внимания заданиям эстафеты. Это для нас один из самых интересных и непредсказуемых конкурсов.
В 2016 году лучшее время 38 минут. Худшее 108 минут. в 2017 году лучшее время 26 минут, среднее 45 минут, худшее 90 минут.
в 2018 году лучшее время около 110 минут. команда занявшее 3-е место 120 минут. Среднее время 3 часа. 1/3 команд вообще не прошли последний этап.
В 2019 году мы вводим тайминг - 4 минуты на прохождение одного задания одним участником.
Таким образом максимальное время эстафеты будет составлять 120 минут.
В Эстафете Cuboro также будет учитываться подсказки - 2 минуты одна подсказка. Подсказывать может только участник прошедший данный этап. Всего 6 подсказок на команду. И помним, что подсказка исключительно "словесная".
Если задание не выполнено в уставленное время - штраф участнику (команде) 4 минуты.
Если во время прохождения любого этапа участник дает неверный ответ - штраф 1 минута.
В эстафете как минимум два этапа, когда участникам предстоит давать ответы (первый и второй), именно для этих заданий предусмотрены штрафные баллы, чтобы исключить "гадание на кофейной гуще".
Участник не может завершить этап пока не выполнит задание или не пройдет время.
авторизуйтесь