Данная статья посвящена направлению Soft skills Cuboro
Ознакомившись с материлами статьи вы сможете правильно подготовиться к учебному чемпионату
Soft Skills Cuboro
В 2019 году компания Куборо запустила федеральный проект «Soft Skills Cuboro». Компетенция Soft skills cuboro представляет три этапа
направленные на развитие социальных навыков учащихся, таких как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная
работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием,
рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное
мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование).
Данная компетенция развивает знания в области конструирования основаны на процессах анализа и синтеза. В понятие конструирование входит
разработка эскизов, схем и чертежей, технических заданий, проведение комплексных расчетов по проектам, анализ эффективности конструкций,
ведение рабочей документации. Кроме того, инженер-конструктор принимает участие в испытаниях, работах по монтажу и наладке, совершенствованию и модернизации конструируемых изделий. Данная компетенция это синергия основных социальных навыков мышления (системное, логическое,
структурное), которое требуется при решении конструкторских задач с изобретательством и умением работать в команде.
Первый̆ соревновательный̆ день (Этап 1) «Решение конструкторской задачи» разделено на два модуля: проектирование – моделирование. Модули
направленны на выявление основных требований и принципов работы объекта конструирования, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, составление отчетной документации, создания прототипа модели в
виртуальной среде и проверка работы функциональности объекта строительства.
Второй соревновательный день (Этап 2) «Командообразование», разделен на два модуля: практическое и ментальное конструирование. Модули
направлены на формирование стратегии выполнения поставленной задачи, задействование всех членов команды в проектировании общего решения,
отработка навыков убеждения, согласованной работы в команде, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов
конструкции и проекта движения по этим элементам, делегирование и развитие критического мышления.
На третий день (Этап 3) «Чтение и модернизация» участники получают чертеж конструкции, в которой задействовано не менее 20 разных видов
кубиков. В чертеже экспертами заложены ошибки, которые участники должны найти и исправить. После участникам предоставляется возможность
построить заданную конструкцию по чертежу и модернизировать с учетом появления новых элементов.
Далее рассмотрим примеры как создаются задачи для каждого из этапов.
Этап 1. Решение конструкторской задачи. Вашим незаменимым помощником на первоначальном этапе будет методическое пособие «Cuboro –
Думай креативно». Обратите внимание на многообразие готовых конструкций, которые предложены в качестве ответов на карточки с заданиями. Если разобрать на составные части данные конструкции, то можно достать из нее какое-нибудь условие или увидеть закономерность.
Кстати задания из карточек, так могут служить заданием для решения конструкторской задачи, ведь дети не будут строить данную модель, они
будут ее проектировать.
В качестве примера лектор приводит карточку 28.
Задание может звучать следующим образом: «Постройте конструкцию с двумя отдельными дорожками, но с одним выходом из конструкции.
Условие: дорожки должны иметь пересечение на втором уровне».
Дополнительные условия: одна из дорожек на третьем уровне должна содержать не менее 4 кубиков с двойным касанием, а вторая дорожка должна содержать на втором уровне кубик с тройным касанием».
Еще один пример из темы «Создание фигур по геометрическим параметрам».
Этап 2 Командообразования.
Модуль 1 Командообразование. Практическое конструирование.
Практическое конструирование можно сопоставить к игровой деятельности с решением определенных задач. Командам на этом этапе предоставляется игровые наборы для строительства общей конструкции отвечающей заданным
требованиям.
Правила практического конструирования одно не прикасаться к чужим кубикам. Время строительство конструкции на данном этапе 45 минут. Конструкция оценивается по функциональности, согласно общим критериям оценки
конструкций Все элементы игрового набора делятся на трех участников по категориям:
Один из вариант классификации строительных элементов:
1 – «строительные» кубики, + кубики с перекрестным желобом.
2 – кубики с прямыми тоннелями
3 - кубики с изогнутыми тоннелями
Каждый участник одной команды при строительстве конструкции оперирует только своими кубиками, прикасаться к кубикам других членов команды не разрешается. У каждого участника команды равные права быть услышанным
своей командой при строительстве конструкции. Для того что бы конструкция у команды получилось функциональной и отвечала всем требованиям задания команде необходимо проявить коммуникацию, управленческие навыки и конечно же включить мышление. Для того что бы придумать задание для практического конструирования, снова обратимся к методике «Cuboro – Думай креативно».
Задания для данного модуля делают по крайне мере для начинающих игроков делаются очень легко, вы берете за пример какую-либо конструкцию определяете на ней какие-нибудь кубики на разных уровнях и переносите
их на координатную сетку. Составление заданий для практического конструирования также можно взять из темы «Координатное поле», посмотрите еще раз данную тему.
Примере построения задания с помощью готовой конструкции:
Обратите внимание на то как стоят в конструкции кубики №11 и один кубик №12 на втором уровне. Находите сходство ?! Такую сформулированную задачу с помощью набора standard можно решить очень многими способами и
набрать много баллов.
Важно помнить главное, что при составлении задачи вы руководствуетесь не тем, что бы задача была сложно решаемой. Для этапа Командообразования главное, чтобы задача была многовариантно решаемой. Что бы команды смогли проявить себя, общались, дискутировали, пробовали множество вариантов ее решения, а не сидели молча, схватившись за голову.
Модуль 2 Командообразование. Ментальное конструирование.
Время, отведенное на строительство конструкции на данном этапе 45 минут. Этап Ментальное конструирование разделен на два этапа. Первый этап: 35 минут для того что бы команда смогла спроектировать (представить) конструкцию в голове, либо на координатной сетке. В течении отведенного времени команда не имеет право приступать к строительству, только переговоры участников между собой с целью согласования действий и проектирование конструкции на бумаги. Второй этап: 10 минут это этап непосредственного строительства. Команда
переходит к нему только по завершению времени первого этапа либо по готовности если она наступает раньше. Конструкция оценивается по функциональности, согласно общим критериям оценки конструкций.
Задания по Ментальному конструированию напоминают строительство в рамках контура. Задания для данного модуля также делаются очень легко, а помогает нам в этом методическое пособие «Cuboro – Думай креативно».
Обратимся к теме «строительство фигур по заданному контуру». В методике представлено множество фигур и разные контуры. Также не забывайте про тему «Шаблоны». Помните в данной теме мы с вами говорили про функциональные фигуры и их формы. Именно данная тема дает вам контуры самых функциональных моделей.
При этом не забывайте оставлять или фиксировать для себя контуры тех учеников, которые выполнили задания, но с большим числом кубиков – вот как именно эти контуры будут служить по началу оптимальным рабочим вариантом для заданий по soft skills.
Для примера давайте составим какое-нибудь задание используя контур и конструкции из методички.
Мы взяли карточку №56 и немного изменили контур исходя из ответов, которые были представлены. Получилось готовое задание. В качестве образовательных целей можно добавить условие, что бы обязательно был использован кубик №4 с двойным касанием. Если дети подготовленные, то можно дать и с тройным касанием.
Этап 3. Чтение и модернизация
На сегодняшний день это наиболее сложное задание для подготовки. Потому как вам надо подготовить чертеж конструкции и сделать заведомо в нем ошибки. Мы готовим для каждой команды свой чертеж с ошибками, что бы
не было возможности услышать или увидеть какую-либо ошибку. Количество ошибок, которые вы будите допускать на ваше усмотрение, мы делаем 10 ошибок разных типов.
1. Не указан номер кубика
2. Отсутствует точность сохранения формы конструкции
3. Отсутствует движения шарика внутри туннеля или неверно указано движение шарика по конструкции
4. Кубик не соответствует номеру. Т.е. кубик правильный номер нет.
5. Не тот кубик, т.е. нужно использовать другой кубик.
Построить конструкцию можно с помощью виртуальной программы Cuboro Webkit. Далее разложить ее на уровни и зарисовать на координатной сетке. В 2020 году спрашивайте программное обеспечение «Cuboro Tools», в
настоящие время, данный программный продукт в разработке. Этот инструмент будет позволять строить чертежи на координатной сетке в виртуальной среде, а также проверять чертеж (конструкцию) на работоспособность. С помощью него можно легко начертить проект конструкции, допустить если понадобиться в нем ошибки и распечатать на
радость всем.
Вернемся, к теме модернизация. Как только команда нашла (или не нашла) все возможные ошибки на это у них есть 60 минут. 6 минут на поиск одной ошибки. Мы переходим к модернизации. Предоставляем команде
набор из которого была собрана конструкция на чертеже, может два или три набора и предлагаем ее модернизировать.
Мы не говорим сколько данная конструкция оценивается по баллам, это им предстоит узнать самим, прежде чем начать модернизацию, а то может получиться так, что они только ухудшать существующие характеристики
модели. Главное условие модернизации не выходить за рамки контура конструкции. Команда может построить в рамках данного контура новую конструкцию если захочет, главное помнить, что итоговая конструкция тоже функциональная и перестроить ее на раз два может не получиться с первого раза.
После завершения строительства подсчитываем баллы. Более подробно с конкурсными заданиями и правилами, можно познакомиться в дополнительных материалах к данной теме
|
33.56 КБ |
|
402.92 КБ |
|
25.16 КБ |
|
627.89 КБ |
|
329.19 КБ |
авторизуйтесь